Конспект открытого интеграционного занятия по РЭМП
«Поможем Федоре»
Автор: Иваницкая Л. Н.
Цель
1. Упражнять детей в счёте до 5.
2. Формировать умение согласовывать количество предметов с числом.
3. Продолжать учить различать правую и левую стороны; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
4. Обобщить понятия «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда».
5. Продолжать учить правильно накрывать на стол.
6. Закрепить знание детей о цветах, геометрических фигурах.
7. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику, творческое воображение, самостоятельность.
Материал для занятия: картинки с изображением Федоры и посуды; карточки с изображением посуды; алгоритмы «Как вымыть посуду», «как накрыть на стол»; набор кукольной кухонной и столовой посуды; столовые принадлежности; значки с изображением геометрических фигур, листы белой бумаги круглой, квадратной и овальной формы разного размера; формы; гуашь основных цветов, штампы и др. для рисования; мольберт; наборное полотно с 5ю полосками.
Организация занятия: подгруппа 5 человек; расположение по мере необходимости.
Сценарий занятия.
Показ картинки «Посуда убегает от Федоры»
-Кто это? Из какой сказки? Что случилось с Федорой?
-Отберите картинки с изображением посуды, которая сбежала от Федоры.
Самостоятельная деятельность детей.
- Что вы выбрали (проверка детей)?
- Что же мы называем посудой?
- Вспомните, почему посуда сбежала от Федоры?
- А как сделать грязную посуду чистой?
- Расскажите, как правильно надо мыть посуду.
Работа с алгоритмом «Как вымыть посуду».
- Какой стала посуда, когда её вымыли?
- А теперь давайте поставим посуду на полочки.
- Сколько полок?
- Под каким номером верхняя полка? Что надо поставить на неё и сколько?
- Под каким номером нижняя полка? Что надо поставить на неё и сколько?
Дети расставляют карточки с изображением посуды и столовых приборов.
- Проверим, всё ли вы сделали правильно.
- Какое выражение лица было у Федоры, когда от неё убежала посуда? Грустное.
Покажите.
- А теперь покажите выражение лица было у Федоры, когда она любовалась чистой посудой.
Физминутка.
- Предположим, что Федора решила приготовить обед. Какая посуда ей для этого нужна?
-Федора будет готовить суп, сосиски с макаронами и компот.
- Как вы думаете какая посуда нужна чтобы сварить суп ( кастрюля, сковородка, половник, шумовка,
нож, ложка)?
-Какая посуда понадобиться Федоре чтобы отварить макароны и сосиски?
-В чем варят компот?
Отберите посуду для Федоры – самостоятельная работа детей.
-Сколько кастрюль понадобиться Федоре (4)? Сковородок (1)?
- Для чего нужна самая большая кастрюля? Самая маленькая?
- Предположим, что суп сварился, надо проверить достаточно ли в нём соли.
-Возьмите ложку, «зачерпните немного супа», а чтобы не обжечься подуйте на ложку.
Дыхательная гимнастика.
-Суп оказался не солёным. Посолите суп сначала правой рукой, потом левой ( пальчиковая гимнастика).
- Обед готов! Что теперь надо сделать (накрыть на стол)?
-Какая посуда нужна для обеда ( столовая)?
-Правильно накрыть на стол вам поможет алгоритм. Разбор алгоритма.
- Сколько человек может сесть за этот стол? Откуда накрываем стол ( от центра)?
-Отберите необходимую посуду и расставьте её.
Самостоятельная деятельность детей.
- Давайте проверим все ли правильно вы расставили?
Физминутка.
- Предлагаю сделать Федоре подарок: новые тарелки, хотите?
-У каждого из вас есть значок, по которому вы должны выбрать тарелку определённоё формы.
Самостоятельная деятельность детей.
- Скажите белые тарелки весёлые или скучные?
-А как сделать тарелки весёлыми, нарядными? Украсить! А чем украсить (узором)?
-На ваших тарелках есть задание, по которому вы узнаете, каким цветом должен быть ваш узор.
Самостоятельная деятельность детей.
-Проверим, правильно ли выполнено задание. Полюбуемся на свои весёлые нарядные тарелки.
- Молодцы! Федора была бы довольна.
Сохранить конспект (word)