ГБДОУЦРР -  детский сад №72

 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Иваницкая Людмила Николаевна

 

 

Конспект открытого интеграционного занятия по РЭМП

«Поможем Федоре»

Автор: Иваницкая Л. Н. 

Цель

1.     Упражнять детей в счёте до 5.

2.     Формировать умение согласовывать количество предметов с числом.

3.     Продолжать учить различать правую и левую стороны; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

4.     Обобщить понятия «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда».

5.     Продолжать учить правильно накрывать на стол.

6.     Закрепить знание детей о цветах, геометрических фигурах.

7.     Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику, творческое воображение, самостоятельность.

Материал для занятия: картинки с изображением Федоры и посуды; карточки с изображением посуды; алгоритмы «Как вымыть посуду», «как накрыть на стол»; набор кукольной кухонной и столовой посуды; столовые принадлежности; значки с изображением геометрических фигур, листы белой бумаги круглой, квадратной и овальной формы разного размера; формы; гуашь основных цветов, штампы и др. для рисования; мольберт; наборное полотно с 5ю полосками.

 

Организация занятия: подгруппа 5 человек; расположение по мере необходимости.

 

Сценарий занятия.

Показ картинки «Посуда убегает от Федоры»

-Кто это? Из какой сказки? Что случилось с Федорой?

-Отберите картинки с изображением посуды, которая сбежала от Федоры.

Самостоятельная деятельность детей.

- Что вы выбрали (проверка детей)?

- Что же мы называем посудой?

- Вспомните, почему посуда сбежала от Федоры?

- А как сделать грязную посуду чистой?

- Расскажите, как правильно надо мыть посуду.

Работа с алгоритмом «Как вымыть посуду».

- Какой стала посуда, когда её вымыли?

- А теперь давайте поставим посуду на полочки.

- Сколько полок?

- Под каким номером верхняя полка? Что надо поставить на неё и сколько?

- Под каким номером нижняя полка? Что надо поставить на неё и сколько?

Дети расставляют карточки с изображением посуды и столовых приборов.

- Проверим, всё ли вы сделали правильно.

- Какое выражение лица было у Федоры, когда от неё убежала посуда? Грустное.  

  Покажите.

- А теперь покажите выражение лица было у Федоры, когда она любовалась чистой посудой.

Физминутка.

- Предположим, что Федора решила приготовить обед. Какая посуда ей для этого нужна?

-Федора будет готовить суп, сосиски с макаронами и компот.

- Как вы думаете какая посуда нужна чтобы сварить суп ( кастрюля, сковородка, половник, шумовка,

  нож, ложка)?

-Какая посуда понадобиться Федоре чтобы отварить макароны и сосиски?

-В чем варят компот?

Отберите посуду для Федоры – самостоятельная работа детей.

-Сколько кастрюль понадобиться Федоре (4)? Сковородок (1)?

- Для чего нужна самая большая кастрюля? Самая маленькая?

- Предположим, что суп сварился, надо проверить достаточно ли в нём соли.

-Возьмите ложку, «зачерпните немного супа», а чтобы не обжечься подуйте на ложку.

Дыхательная гимнастика.

-Суп оказался не солёным. Посолите суп сначала правой рукой, потом левой ( пальчиковая гимнастика).

- Обед готов! Что теперь надо сделать (накрыть на стол)?

-Какая посуда нужна для обеда ( столовая)?

-Правильно накрыть на стол вам поможет алгоритм. Разбор алгоритма.

- Сколько человек может сесть за этот стол? Откуда накрываем стол ( от центра)?

-Отберите необходимую посуду и расставьте её.

Самостоятельная деятельность детей.

- Давайте проверим все ли правильно вы расставили?

Физминутка.

- Предлагаю сделать Федоре подарок: новые тарелки, хотите?

-У каждого из вас есть значок, по которому вы должны выбрать тарелку определённоё формы.

Самостоятельная деятельность детей.

- Скажите белые тарелки весёлые или скучные?

-А как сделать тарелки весёлыми, нарядными? Украсить! А чем украсить (узором)?

-На ваших тарелках есть задание, по которому вы узнаете, каким цветом должен быть ваш узор.

Самостоятельная деятельность детей.

-Проверим, правильно ли выполнено задание. Полюбуемся на свои весёлые нарядные тарелки.

- Молодцы! Федора  была бы довольна.

 

 Сохранить конспект (word)

 

Дата последнего обновления страницы 19.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения