ГБДОУЦРР -  детский сад №72

 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Проневич Галина Иосифовна

 

 

 

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРОВЫЕ ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

 

Одной из форм профилактики заболеваний горла и голосо­вого аппарата являются фонопедические упражнения, которые проводятся по рекомендации педиатра.

Разработки В. Емельянова, М. Картушиной развивают носо­вое, диафрагмальное, брюшное дыхание, стимулируют гор­танно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.

Из существующих уровней голосовой активности (дорече­вой, речевой и певческий) певческий основан на сигналах доре­чевой коммуникации, ведь голосовой аппарат - саморегули­рующая система, в которой можно управлять только артикуля­ционной мускулатурой. А на все остальные компоненты идет воздействие только через создание оптимальных условий для действия механизма саморегуляции.

Вокальные проявления начинаются уже у новорожденных. Доказано, что по крику, плачу ребенка уже можно определить, какой голос будет - высокий или низкий. Голосовой аппарат Развивается через звуковые сигналы доречевой коммуникации №иск, стон, плач, гуление). К пяти годам начинается постепен-10е развитие голосовых складок. В 7-8 лет голоса ничем не от-ичаются. С 9-10 лет голоса приобретают силу, расширяется диапазон.

 

Полную версию материала можно посмотреть здесь

 

Авторские произведения

 

 

  Артикуляционная гимнастика

 

Особенности организации музыкальных праздников

 

Дата последнего обновления страницы 19.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения