ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРОВЫЕ ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Одной из форм профилактики заболеваний горла и голосового аппарата являются фонопедические упражнения, которые проводятся по рекомендации педиатра.
Разработки В. Емельянова, М. Картушиной развивают носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание, стимулируют гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.
Из существующих уровней голосовой активности (доречевой, речевой и певческий) певческий основан на сигналах доречевой коммуникации, ведь голосовой аппарат - саморегулирующая система, в которой можно управлять только артикуляционной мускулатурой. А на все остальные компоненты идет воздействие только через создание оптимальных условий для действия механизма саморегуляции.
Вокальные проявления начинаются уже у новорожденных. Доказано, что по крику, плачу ребенка уже можно определить, какой голос будет - высокий или низкий. Голосовой аппарат Развивается через звуковые сигналы доречевой коммуникации №иск, стон, плач, гуление). К пяти годам начинается постепен-10е развитие голосовых складок. В 7-8 лет голоса ничем не от-ичаются. С 9-10 лет голоса приобретают силу, расширяется диапазон.
Полную версию материала можно посмотреть здесь
Авторские произведения
Артикуляционная гимнастика
Особенности организации музыкальных праздников