Сутягина Нелли Владимировна
Особенности здоровьесберегающих технологий в подготовке к формированию самостоятельной речи детей раннего возраста в коррекционной группе
Сутягина Нелли Владимировна,
учитель-логопед ГБДОУ ЦРР – д/с № 72
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
В своём развитии речь проходит несколько этапов:
1) этап развития эмоционального общения ребенка (умение общаться улыбкой, смехом, жестами, движениями, умение произносить отдельные звуки в ответ на речь взрослого);
2) этап подготовки к формированию самостоятельной речи, который состоит из двух разделов: развитие понимания речи и слухового внимания и развитие лепетной речи;
3) формирование самостоятельной речи.
К 1,5 годам общение взрослого и ребенка является речевым. Малыш должен понимать обращенную речь, знать предметы своего обихода, показывать их, выполнять простую и двухэтапную инструкцию. Но даже при наличии хорошо сформированного понимания речи переход к самостоятельной речи может представлять для ребенка трудности.
Подготовительным этапом к формированию самостоятельной речи можно считать лепет. Если лепетная речь ребенка не сформировалась или ограниченна, необходимы занятия по её развитию: звуковое общение, от которого зависит активность лепета в самостоятельной деятельности и подражание речи взрослого. Для подражания речи у ребенка должны быть развиты интерес к речи, слуховое внимание. |