РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ И
ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР,
КАК ПРОФИЛАКТИКА ДИЗЛЕКСИИ И ДИСГРАФИИ
Логопед: Маянцева В.А.
Упражнения в определении последовательности в пространстве и времени создают основу для воспитания звуко-слогового и морфологического анализа слов.
КАРТОТЕКА ИГР
1. «Где позвонили?» (справа, слева, вверху, внизу, сзади).
2. «Сделай не ошибись» (положи мяч справа от куклы, поставь пирамидку
между куклой и мячом и т.д.; встань так, чтобы дверь была справа от
тебя…; где дверь? (сзади, слева…)).
3. «Умей найти свое место»
Дети встают друг за другом, уточняем место каждого ребенка по
отношению к соседям. Используем слова: за, перед, между, впереди, сзади
(Коля за Костей и т.д.).
4. «Неделька»
Называем 7 ней недели друг за другом .Затем задаем
вопросы: Вторник, скажи кто за тобой? Четверг, кто перед тобой? …
5. Работа со схемой тела.
Правой рукой покажи левый глаз, правый глаз, правое колено. Левой
Рукой покажи левый глаз, левое плечо, правое плечо.
6. «Запомни и назови»
Сосчитай и назови фрукты, овощи, животных…
Слева – направо (4 -5).
7. Рисуем на листе.
Нарисовать в правом верхнем углу – треугольник
Нарисовать в левом верхнем углу – квадрат.
В нижнем правом углу – круг…
8. Рисуем дорожку (слева – направо по клеточкам ).
9. Рисуем различные фигурки по клеточкам.