ГБДОУЦРР -  детский сад №72

 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Маянцева Вера Александровна

 

 

 

 

РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ И

ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР,

КАК ПРОФИЛАКТИКА ДИЗЛЕКСИИ И ДИСГРАФИИ

 

                                                                               Логопед: Маянцева В.А.

                                                                                 

 

Упражнения в определении последовательности в пространстве и времени создают основу для воспитания звуко-слогового и морфологического анализа слов.

КАРТОТЕКА ИГР

 

1. «Где позвонили?» (справа, слева, вверху, внизу, сзади).

2. «Сделай не ошибись» (положи мяч справа от куклы, поставь пирамидку

    между куклой и мячом и т.д.; встань так, чтобы дверь была справа от 

    тебя…; где дверь? (сзади, слева…)).

3. «Умей найти свое место»  

    Дети встают друг за другом, уточняем место каждого ребенка по  

    отношению к соседям. Используем  слова: за, перед, между, впереди, сзади 

   (Коля за Костей и т.д.).

4. «Неделька»

    Называем 7 ней недели друг за другом .Затем задаем    

    вопросы: Вторник, скажи кто за тобой? Четверг, кто перед тобой? …

5. Работа со схемой тела.

    Правой рукой покажи левый глаз, правый глаз, правое колено. Левой

    Рукой покажи левый глаз, левое плечо, правое плечо.

6. «Запомни и назови»

    Сосчитай и назови фрукты, овощи, животных…

    Слева – направо (4 -5).

7. Рисуем на листе.

    Нарисовать в правом верхнем углу – треугольник

    Нарисовать в левом верхнем углу – квадрат.

    В нижнем правом углу – круг…  

8. Рисуем дорожку (слева – направо по клеточкам             ).

9. Рисуем различные фигурки по клеточкам.

Дата последнего обновления страницы 19.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения