Своевременное появление языковых игр, их богатcтво, оригинальноcть и интенcивноcть являетcя верным признаком благополучия в речевом развитии детей. важнейшее уcловие здеcь-теплая эмоциональная обcтановка, доверительноcть отношений и радоcтный наcтрой. мы предлагаем вам игры, которые не требуют подготовки. вы можете играть в машине, в Самолете, по пути в детcкий cад или домой.
Игры просты и понятны, поэтому с ребенком могут играть не только мамы и папы, но и бабушки, дедушки, старшие братья и сёстры, а ребенку подарят радость общения с близкими ему людьми. Играя с ребенком, вы развиваете у него фонематический слух, внимание, знакомите с новыми словами и грамматическим строем речи, расширяете его активный словарь.
Например: день (какой?) веселый, солнечный, дождливый, выходной и т.д.
Например: добрый - злой, веселый - грустный и т.д.
-
Игра «рифмы». Взрослый предлагает ребенку придумывать слова похожие по звучанию: кошка – ложка - картошка, зайка - майка и т.д.
-
Игра «цепочка». Взрослый предлагает ребенку по очереди придумывать новое слово, которое начинается на последний звук предыдущего слова.
Например: дом – мак – кот – торт – тапки - индюк и т.д.
-
Игра «он, она, оно». Взрослый предлагает ребенку: я буду называть слова, а ты говори: он, она или оно.
Например: дом - он, машина - она, яблоко-оно. можно поменяться с ребенком ролями.
-
Игра «кто или что». Взрослый предлагает ребенку: я буду называть слова, а ты отвечай, если предмет живой - кто, а если неживой - что.
Например: мячик - что, мальчик - кто. можно поменяться с ребенком ролями.
Например: прыгает (кто?) зайка, летит (кто?) птица и т д.
Например: м, а, к – мак.